Информационно-аналитическая площадка по Южному федеральному округу

Управляющая компания «Жилкомсервис»: итоги 2016 года и взгляд в будущее

Управляющая компания «Жилкомсервис»: итоги 2016 года и взгляд в будущее
ОАО УК «Жилкомсервис» работает в сфере ЖКХ города Туапсе (Краснодарский край) с 2006 года. На сегодняшний день «Жилкомсервис» обслуживает 280 многоквартирных домов (около 50% от общего числа МКД в городе Туапсе).

Компанию возглавляет Сергей Павлович ШУТЬ, который трудится в отрасли с 1989 года.
В структуру предприятия входят: служба общестроительных работ, электрохозяйства, контроля санитарного состояния, сантехническая служба, автотранспортный участок, абонентский и производственно-технический отделы. Среди сотрудников немало заслуженных работников, которые с полной самоотдачей трудятся на предприятии много лет, таких как Зайцева Ю.С., Суконникова Т.В., Войнова Ю.А., Петкова Н.Б., Ботченко Н.Б., Белик Т.Н., Баранова В.А и другие.

Подошло время бросить прощальный взгляд на 2016 год, вспомнить о проделанной работе и наметить планы на будущее.
ОАО УК «Жилкомсервис» выполнен ряд качественных ремонтов подъездов (ул. Войкова, 5). Отремонтированы все подъезды в доме по ул. Фрунзе, 25: здесь, в соответствии с пожеланиями жильцов, была специально подобрана цветовая гамма панелей, которые выполнены в полную высоту.

Средний износ домов по городу составляет 26% (в ряде строений он достигает 50%), а с учетом того, что Туапсе находится во влажной субтропической зоне, важную роль играет своевременное проведение работ по гидроизоляции. И такая работа активно велась в прошедшем году. Только по ликвидации протечек кровли ремонтная служба удовлетворила в 2016 году более 1000 заявок от населения! Общее же количество «аварийных» заявок в месяц доходило до 130. Также активно ремонтируются водостоки, от работы которых в условиях высокой влажности и обильных осадков в немалой степени зависит состояние жилого фонда. Одним словом, аварийная служба ОАО УК «Жилкомсервис» по-прежнему остается одной из самых мобильных и востребованных в городе.

Полностью была заменена канализационная сеть в общежитии по адресу ул. Бондаренко 8 В августе старую «чугунку» сменили современные пластиковые трубы, которые прослужат много лет. Обновлена канализационная сеть и на ул. Войкова, 8 (заменен лежак), поменяли много лежаков отопительной сети в доме по ул. Войкова, 9; заменили электропроводку в доме по ул. Ленина 12  и на ряде других объектов.

Регулярно, а на ряде объектов — по несколько раз в 2016 году, проводились дезинсекция и дератизация чердаков и подвалов. Постоянно велась работа по уборке территорий, ликвидации свалочных очагов, поддержании в порядке контейнерных площадок для бытовых отходов.
Большая работа в 2016 году проведена по благоустройству. Завозился чернозем, спиливались старые деревья, проводились многочисленные субботники совместно с населением. В частности, в доме по ул. Калараша, 16, жильцы за счет собранных средств облагородили придомовую территорию, отремонтировали дорожки, установили шлагбаумы. Продолжается активная работа по обеспечению безопасности жилья, в частности — установке укрепленных дверей и домофонов.

На 2017 год в планах предприятия — газификация природным газом домов по улицам Сочинской 60-66, Калараша 5-7, ряда домов по улицам Звездной, Фрунзе, Кириченко и др., что повысит комфортность проживания и даст жильцам ощутимую экономию. Вопросы газификации активно обсуждались с жильцами: было проведено более 40 собраний. Уже заказаны проекты и ТУ.

В соответствии с федеральным законом №185 ФЗ («Закон о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства») были собраны и переведены региональному оператору средства на капитальный ремонт 5 домов (Звездная, 35, Октябрьской Революции, 7 и др.) Здесь будут меняться крыши.
Начало отопительного сезона — всегда серьезный экзамен для коммунальщиков, и южный регион — не исключение. Администрация города дала коммунальщикам на запуск систем отопления 5 суток, ОАО УК «Жилкомсервис» уложились в три дня, несмотря на то, что кое-где смежники подвели, и трассы оказались не заполнены теплоносителем. В настоящее время тепло подается без сбоев. Установлено большое количество приборов учета тепла в домах, где ранее их не было — это еще один резерв экономии средств жильцов на будущее, так как многие дома хотят платить не по нормативам, а по фактическому потреблению. И закон такое право предоставляет.

Ни одно предприятие ЖКХ не застраховано от проблем с неплательщиками, и ОАО УК «Жилкомсервис» — не исключение. Ежемесячно юридическая служба предприятия подает исковые заявления в адрес от 40 до 50 должников. В прошлом году эта цифра составляла около 10. Сейчас, благодаря более активной позиции предприятия, объем взыскания увеличился, и платежная дисциплина начала укрепляться. Для тех, кто готов погашать задолженность, предусмотрена гибкая схема выплат в каждом индивидуальном случае.

Большую роль играет общественная организованность и активность самих жильцов, ведь сегодня в обслуживаемых предприятием домах проживает более 34 тыс. человек, поэтому многое зависит от актива, и особенно — старших по дому. Сегодня усилена работа по безопасности эксплуатации газового оборудования и совместно со специалистами Горгаза и активом домов проводятся обходы, ведется разъяснительная работа о необходимости заключения договоров на проверку и обслуживание газовых приборов и внутридомовых сетей. Аналогичная работа проходит и по линии противопожарной профилактики в осенне-зимних условиях, когда усиливается нагрузка на электросети в связи с использованием электрообогревателей.
Елена Леонтьевна Безручко, председатель совета дома № 9 по ул. Войкова, от имени жильцов своего дома положительно оценивает качество работы управляющей компании ОАО УК «Жилкомсервис»:

— Компанией мы довольны. У нас проблем с ними нет. Вот, например, был сильный ветер, рядом с домом упало дерево. Я позвонила, не успела домой прийти — авариная служба уже приехала. Но мы не ждем, пока компания придет и сама решит, что нам надо. Мы активно с ними работаем, в том числе – по вопросам ремонта, а они всегда идут навстречу. В конце прошлого года мы подали заявление на ремонт подъезда, а в первых числах января к нам уже пришли мастера.

Получилось, что ремонт нам начали делать авансом. И к маю месяцу нам уже в двух подъездах был выполнен полноценный ремонт. В этом году также было много сделано аварийных работ. Их отличает и оперативность, и качество. У Жилкомсервиса свои службы – и электрики, и сантехники, и кровельщики, и строители, и свой транспорт, собственная аварийная служба. И, несмотря на то, что сейчас в городе ходят представители разных компаний, предлагая услуги подешевле, мы свою компанию ни на кого менять не собираемся!